Креативный Kufar

Первым офисом «Куфар» была обычная съемная квартира и 4 человека в штате. Посмотрите, как сейчас преобразился офис белорусского интернет-гиганта.

1.png

Пару лет назад офис крупнейшей площадки объявлений в Беларуси «Куфар» располагался на улице Интернациональной. Со временем количество сотрудников существенно выросло, и в здании на Интернациональной им уже не хватало места. Поэтому в компании решили переезжать. Сейчас офис занимает три этажа и 700 «квадратов» здания на Революционной.
Тогда офис компании был оформлен в стиле «Игры престолов». Новый офис «Куфар» оформили в космической тематике. Пространство абсолютно соответствует доброму и непринужденному духу компании, в котором можно продуктивно работать и эффективно восстанавливать силы.

«Сердце» офиса

Попадая в здание, сразу же оказываешься в сердце нового офиса - амфитеатре. Это огромное пространство, объединяющее в себе место для отдыха и общения, где можно вдоволь полакомиться вкусностями, обеденную зону и просто уютное место с игровой приставкой и кухней по соседству.

2.png

На кухне всегда найдутся чай, кофе, печенье, фрукты, овощи, хлебцы, йогурты, сыры и творожки. В жаркое время года компания закупает для сотрудников мороженое – им забита морозильная камера одного из трех больших холодильников. Содержание холодильников зависит от предпочтений сотрудников: вегетарианцы, например, заказывают тофу и фруктовое пюре, мясоеды – мясные нарезки.
Ребятам удалось создать такое пространство, где сотрудники могут не только поесть, но и пообщаться друг с другом, вместе приготовить салат к обеду или сделать лимонад. На стене в обеденной зоне доска дней рождения и доска годовщин, на которой каждый месяц отмечают, какие сотрудники сколько лет проработали в компании. 

3.png

Сотрудники «Куфар» заботятся об экологии. Именно поэтому на кухне установлен большой контейнер для сбора пластиковых крышечек, при его заполнении крышки передают для утилизации экологическому проекту.


   Комитет счастья?

За успешный переезд компании в новое здание отвечали сотрудники Комитета счастья. Они обсуждали с дизайнером возможные концепции офисного интерьера, вносили свои корректировки и участвовали в воплощении проекта в жизнь.

В компании осознанно ушли от работы с подрядчиками и создали свой собственный Комитет счастья, который занимается в том числе и организацией корпоративных мероприятий. Ребята уверены, что только понимая «внутрянку» компании и зная, как отделы взаимодействуют между собой, можно предложить варианты, которые объединят всех.

4.png

В коллективе работают разные ребята – и интроверты, и экстраверты, – поэтому представителям комитета постоянно приходится балансировать между этими понятиями и находить решения, при которых хорошо всем. Так, в новом офисе появилась комната интроверта – небольшое закрытое помещение, где сотрудники могут уединиться, если хотят поработать в тишине. А еще, на третьем этаже, располагаются высокие диванчики, обитые звукопоглощающим материалом. При желании «сделать офис потише» сотрудники могут работать на них.

Кстати, если хотите обзавестись такой, обратите внимание на Silent Room и акустические перегородки.


Поговорим об интерьере

 Если прошлый офис был оформлен в стиле «Игры престолов», то здесь за основу взяли историю космоса, которую реализовали с помощью инсталляций из неоновых трубок. Во время одной из рекламный кампаний «Куфар» их уже использовал, и сотрудникам понравилось, как они себя ведут: дают красивый рассеянный свет.

5.png

Все помещения офиса представляют собой стандартный open space с отдельными переговорками. В офисе предусмотрены маленькие переговорные и флагманская конференц-комната. У каждой из больших переговорок – своя планета: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн и Луна. Маленькие переговорки на одного-двух человек названы в честь трех звезд в созвездии Центавра, а также звезд Канопус и Сириус. Ведь, “пойдем в переговорку” звучит куда менее интригующе, чем “сгоняем на Марс?”. Кроме них в офисе есть Солнце – это та самая зона отдыха на первом этаже.

 В офисе креативно подошли не только к оформлению пространства. Сотрудники уделяют немалое внимание выбору канцелярских товаров. Так, на одном столе можно увидеть невероятно яркие блокноты, ежедневники в пастельных тонах и тетради с брутальными обложками.


Пространство разделено на транзитное и рабочее: серые стены - зоны транзита; белые - зоны работы. Также в роли разграничителя могут быть: стеллажи и шкафчики, но чаще всего — это кастомный сетчатый модуль, который разделяет потоки сотрудников и пропускает свет. 

6.png

В офисе нашлось место и для Kudo Box из коллекции Management 30 – проекта по современному менеджменту и мотивации персонала. Суть метода в том, что каждый сотрудник из любого департамента может анонимно или открыто поблагодарить коллегу за его работу. Благодарность пишут на специальной карточке, которую затем кладут в коробку. Раз в месяц коробку открывают и вручают коллегам благодарности. Смысл активности – подчеркнуть, что каждый сотрудник влияет на успех всей команды.

7.png

На одной из стен второго этажа висит большая доска, на которой сотрудники каждый день записывают новое слово или фразу на английском с целью выучить как можно больше иностранной лексики. «Куфар» – часть международного концерна, поэтому для многих вакансий хороший письменный и устный английский – must have.

 

Работа стоя, а вместо утреннего кофе - планка

Многие сотрудники предпочитают работать стоя. Сотрудники «Куфар» знают - сидеть за столом с утра до вечера вредно для спины и сосудов. Поэтому при переезде в новый офис, компания закупила специальную эргономичную мебель.

8.png

Она регулируется под любой рост так, чтобы можно было работать и сидя, и стоя. Вначале сотрудникам было непривычно, но сейчас для многих постоять за столом несколько часов в день — абсолютно естественно


С прошлого офиса у ребят осталась традиция утренней планки. Все желающие собираются в зоне отдыха и стоят в планке на время. Каждый сам для себя решает, сколько готов заниматься.

На лестничной площадке между первым и вторым этажами – многофункциональный тренажер для тех, кто засиделся и хочет немного размяться. Здесь сотрудники соревнуются друг с другом: девочки качают пресс, мальчики – подтягиваются и фиксируют результаты в специальной таблице.

 Со всеми на «ты»

 Средний возраст сотрудников компании – 29 лет, но работают здесь люди всех возрастов – от 20 до 50. Парней и девушек практически поровну. Причем это сотрудники не только из Беларуси. С целью улучшить работу и сделать ее максимально эффективной компания приглашает к себе специалистов из других стран. Сейчас, например, в штате есть сотрудники из Риги, Москвы, Тюмени и Краснодара. Люди из других стран привозят свое видение и свои подходы к решению задач.

 Все сотрудники очень разные, но при этом открытые. Между собой принято общаться на «ты», и любой может спокойно подойти к руководителю и поговорить на любые рабочие темы. 

 Атмосфера позитива и креативности здесь царит всюду. Все ребята невероятно отзывчивые и что важно – они влюблены в свое дело. А это ли не главное?

Наверх